НОВОСТИ КОМПАНИИ ▶

20 сентября 2011 г.

Бизнес вопреки

Компания «Инфорком» уже 20 лет заправляет автоперевозчиков топливом. На вопросы «Автоперевозчика» отвечает генеральный директор «Инфоркома» Михаил НИКИН

 

Бизнес в России – это не просто бизнес. Попробуйте запустить в российский бизнес-серпентарий успешного немецкого, американского, французского бизнесмена и скажите ему: «Ты ведь успешный, знаешь, как делать деньги? Вот и покажи, как делается настоящий бизнес». И увидите, что долго он здесь не протянет.

Если в России ты десять лет занимаешься успешным бизнесом (разумеется, если не украл у страны и не приватизировал какую-то отрасль или несколько нефтяных скважин, не получил преференции на снабжение Вооруженных сил, МЧС, Кремля или еще какой-то пакет довольствия, а просто производишь рыночные товары и услуги) и при этом не перебиваешься с хлеба на квас, а уверенно развиваешься и расширяешь свой авторитет, влияние, то это дорогого стоит.

А если тебе удалось пережить на этом рынке парочку изрядных кризисов в течение 15 или даже 20 лет, и все равно выжить и все равно развиваться – тут уж впору говорить об уникальности и модернизировать в соответствии со временем титулы времен социализма вроде «Герой капиталистического труда»…

С Михаилом Павловичем Никиным, основателем и генеральным директором компании «Инфорком», я знаком почти полтора десятка лет. В чем секрет его успеха, на чем ему удается делать свой бизнес? Казалось бы, нет ничего своего, ни уже упомянутых нефтяных скважин, ни НПЗ, ни нефтехранилищ, ни АЗС. Но тогда что и откуда? Ведь сегодня «Инфорком» успешно конкурирует на топливном рынке не с кем-нибудь, а с брендами, имеющими весомый авторитет в мире.

Как их сравнивать? По каким показателям? По оборотам? Количеству клиентов? Объемам выборки топлива? Это все – цифры, относящиеся к коммерческой тайне. Не сравнивается. Но есть один показатель, который трудно измерить, но легко ощутить. Речь идет об авторитете среди перевозчиков. То, что «Инфорком» они знают, это факт. Причем не только в России.

 

- Михаил Павлович, когда в начале 90-х вы начинали заправлять перевозчиков дизтопливом по ведомостям, потом по карточкам, тогда этого не было ни у кого (не было не то что топливных карт, не было самого топлива). Сейчас они есть практически у всех - у «Роснефти», «Лукойла», ТНК, «Газпромнефти»… Более того, сейчас сложилась ситуация, когда независимые операторы, к которым относится и ваша компания, оказались в исключительно невыгодном положении в сравнении с теми же вертикально интегрированными нефтяными компаниями (ВИНК). Что может «Инфорком» предложить перевозчикам более интересное, чем любая из ВИНК?

 

- Основа маркетинга - оригинальность. Чем твое предложение отличается от окружающих, в чем его уникальность? В зависимости от этого ты и получаешь клиентов. Либо ты со своими предложениями всего лишь один из миллиона и попадание клиента на тебя носит случайный характер, либо ты уникален и у тебя стоит очередь именно за этой уникальностью. За всю историю «Инфоркома» на рынке заправки топливом по картам потребность перевозчиков в уникальности не изменилась: она, как и прежде, востребована.

Сначала уникальность нашей компании заключалась в том, что мы были просто единственными в стране, кто заправлял «дальнобой» по безналичному расчету и в России, и за рубежом. Так было несколько лет. Затем – в том, что мы заправляли перевозчиков в кредит. Топливные компании не могли себе этого позволить не потому, что у них не было денег, а потому, что у крупных компаний не было необходимых механизмов для того, чтобы отследить возможный криминал, неплательщиков по долгам, уследить за должниками. Поэтому они и сидели на предоплате, а «Инфорком» как был, так и остался компанией, которая заправляет с отсроченным платежом. Потом развитие технологий позволило и ВИНКам в какой-то степени держать под контролем этот вопрос, предложение с возможностью кредитования во многом выровнялось. И теперь у большинства компаний есть возможность заправлять с отсроченным платежом. Но на этом маркетинговые идеи у большинства и заканчиваются. Идей нет. Вместо них - совершенно непрофессиональный подход, во многом напоминающий восточный базар:

- Эй, слушай, иди сюда, я тебе дам дешевле!

- А я еще дешевле дам!

- А я вообще практически бесплатно.

И – как и на восточном базаре - доверчивого покупателя могут легко обмануть…

На российском топливном рынке происходит то, чего в современном цивилизованном мире даже представить себе нельзя: именитые, крупнейшие даже по мировым меркам компании начинают соревноваться в размере скидок, заманивая клиента низкой ценой. Расскажите это кому-нибудь в Европе – не поверят. Будут с интересом слушать, но не поверят: такого быть просто не может. Потому что невозможно представить себе, что компании Shell, Esso и BP в Европе соревновались в том, кто больше – кто 5, кто 10 и даже 12 (!) процентов - даст скидку от цены стелы. Это просто исключено, потому что все понимают: мелкая компания еще может себе позволить попробовать заманить какой-то суперскидкой, потому что у нее и накладные расходы, в общем-то мелкие. Но у крупной компании накладные расходы совершенно другого уровня. И в дополнение к этому компании начинают давать еще какие-то суперскидки…

- Но перевозчикам-то эта ситуация выгодна, ведь в результате они получают хорошие цены.

- Нет, перевозчикам, во всяком случае подавляющему их большинству, это невыгодно. Потому что реальную скидку в 10 % (подчеркиваю – реальную, а не рекламные «заманухи», как это регулярно происходит) может получить только очень крупный клиент, но уж никак не средний, а тем более мелкий перевозчик. Где же справедливость, где главный столп капитализма – свободная конкуренция и равные возможности? Реальный результат таких игр в скидки – высокая цена на стеле для всех и суперцена для избранных.

- Да, на цивилизованный рынок не очень похоже.

- Более того, если бы в соответствии с нормальными рыночными экономическими канонами ВИНКи считали результат хозяйственной деятельности, прослезились бы.

Любая из брендовых компаний работает не напрямую. Карточки и услуги по карточкам предоставляет их дочерняя компания, у которой есть свои расходы, которые могут доходить до 5 % от оборота. Поэтому когда один из известных брендов предоставляет своему мегаклиенту скидку (а есть примеры, когда очень крупным клиентам предлагают скидку в 11 %), к этой мегаскидке следует добавить расходы на содержание процессинговой компании (а это совсем не дешевое удовольствие), получается, что компания заправляет топливом с фактической скидкой 16 % от цены столба. Это путь в никуда, это заправка в убыток, это необходимость повышать оптовые цены для остальных потребителей – лишь бы удержать клиента.

По такому ошибочному пути в последние годы пошли многие видные топливные компании. Финиш у такого пути всегда один: рано или поздно становится понятно, что работа-то в убыток. За примерами далеко ходить не надо: буквально этим летом одна из крупнейших брендовых топливных компаний отменила все скидки. Можно даже не гадать – почему. Провели аудит, посчитали и даже не прослезились, а ужаснулись.

- Но ведь и «Инфорком» тоже стремится привлечь клиента хорошей ценой?

- Да, но именно ценой, а не игрой в скидки от высоченной цены, да еще на тех АЗС, где оно тебе никогда не понадобится, да еще минус сервисный сбор. К тому же на условиях предоплаты… Эти игры – не для нас. Я должен и могу открыто смотреть в глаза любому перевозчику в нашей стране. Потому что мы даем действительно справедливую цену. Могу каждому показать, из чего она складывается.

- Вы говорите, что у ВИНКов так велики накладные расходы, что они не могут позволить себе больших скидок. Но они ведь позволяют.

- Не устану повторять, что чудес не бывает. Все, что будет у нас в бизнесе, будет примерно так, как в Европе, которая идет впереди нас на столетие, а в конкретных видах бизнеса, если взять, например, карточки, лет на 30 - 40. Крупнейшая в Европе топливная процессинговая компания DKV работает на рынке более 75 лет, по топливным карточкам начала работать в шестидесятые годы. Старейшая в СНГ компания в этом бизнесе – «Инфорком» начала работать в 1991 г. Разница около 30 лет. Хотим знать, что будет у нас на рынке? Посмотрите на Европу. Карточки есть у всех, они есть у Shell, Esso, Aral и BP. Скидок по карточкам практически нет, условия у всех практически одинаковые, а топлива больше всего заправляет DKV, после нее – UTA, у которых нет ни своих заправок, ни своих нефтеперегонных заводов, ни скважин, но есть очень гибкий процессинг, есть управляемая компания, потому что и UTA, и DKV остаются частными компаниями, фактически это семейный бизнес. DKV начиналась как семейный бизнес, и до сего дня контрольный пакет компании принадлежит семье. Я это знаю, потому что мы с ними работаем, общаемся, иногда встречаемся в Дюссельдорфе, обсуждаем, сравниваем ситуацию – как живется им, как живется нам.

- Михаил Павлович, надо понимать, что ваша гибкость - это все, что вы можете предложить перевозчику?

- Не совсем. Это очень общая постановка вопроса. Да, можно, конечно, сформулировать так: мы предлагаем гибкость как маркетинговую идею. Но все дело в том, что сама эта гибкость проявляется по столь многим направлениям, что тут уже разговора часа на три.

Ну, в качестве примера. Обычно, когда речь заходит о топливе, все говорят: «Ну, что вы там рассказываете, скажите, сколько у вас стоит топливо?». А вопрос не такой простой. Начиная с того, что география охвата огромная. И потом – где «стоит»? Если ваша компания базируется в Брянске, вряд ли вас очень остро интересует цена топлива в Чите. Вас прежде всего интересует цена топлива в Брянской области. И поэтому следующим неизбежно оказывается вопрос: «А что вы можете мне здесь предоставить?». Еще один пример: перевозчик чаще всего ходит на Финляндию. И его интересует, как сделать так, чтобы по маршруту он заправлялся в тех местах, где самая оптимальная цена на топливо. Таким образом, вопрос о том, сколько стоит топливо, постепенно трансформируется в проблему оптимизации затрат на топливо. Здесь уже возникает тема организации управления затратами. Скажите, кто-то в брендовых процессинговых компаниях будет этим заниматься? Возиться с клиентом, выстраивать ему маршрут, индивидуальную программу? А мы - будем.

Или еще одна новинка, которую предлагает «Инфорком» своим клиентам, - управляемые карты. Благодаря таким картам у перевозчиков появляется возможность планировать места и объем заправки прямо из кабинета руководителя. Иными словами, отправляя водителя в рейс, руководитель сам определяет и программирует на карту, какое количество топлива и на каких АЗС сможет получить его водитель по этой карте. Эта новинка поможет руководителям бороться с так называемыми сливами топлива.

Что получается в итоге? Именно оптимизация цены и управление затратами на топливо приводит в «Инфорком» большое количество новых клиентов – тех, кто не знал нас и не связан с нами какими-то личными отношениями, давней историей, работой. Человек приходит в первый раз в «Инфорком» и в итоге получает предложение, которое позволяет экономить даже по сравнению с пресловутыми скидками, по сравнению с играми в суперспецпредложения, которые сегодня есть, а завтра их нет.

Еще один существенный фактор нашего успеха – публичность. Посмотрите сайты компаний, которые продают топливо. Везде продаются обещания, а конкретных актуальных цен нет. Нет такой цены «Дешево» и нет такой цены «Выгодно». Дешевизна и выгода измеряются в конкретных денежных единицах, и уж перевозчик в состоянии сам решить, насколько они ему выгодны и насколько дешевы.

«Инфорком» - единственная компания, которая постоянно публикует на своем сайте актуальную цену топлива на сегодняшний день на конкретных АЗС. Здесь продается не обещание, а топливо по конкретной цене. Публичная оферта имеет огромное значение для бизнеса.

Но еще большее значение для русского человека имеет вопрос справедливости. Я всегда говорю, что русский человек действительно особенный. Ему нужно, чтобы все было по совести. Ощущение справедливости для него является абсолютно реальным и осязаемым. Из-за этого происходили революции, из-за этого рушились отношения. Потому что если человек видит, что не по-людски поступают, он даже поступится своей выгодой, но не будет поступаться своими идеалами.

С учетом этого вся экономика «Инфоркома» открыта и публична. Во всех своих интервью о ценах на топливо я каждый раз показываю, откуда эти цены берутся, сколько топливо стоит на сегодняшний момент, сколько стоят наши услуги, сколько мы при этом зарабатываем на топливе. И это приводит к успеху. Чаще всего эта открытость подкупает крупные компании. Если у компании 600 автопоездов, она может позволить себе достаточно жестко предъявлять свои условия к любой топливной компании, и у действительно крупного перевозчика всегда есть ощущение, что на нем слишком много зарабатывают. И вот тут мы показываем всю экономику: цена топлива, стоимость его доставки, стоимость услуги АЗС, которая приняла и отпустила топливо, и сколько зарабатываем мы на этом топливе. Причем делаем это совершенно честно и открыто. Да, если у компании 600 автопоездов и она потребляет столько-то миллионов литров топлива в месяц, то, скажу честно, заработать 50 копеек на литре – это приемлемо. И это устраивает всех. Поэтому очень многие перевозчики страны выбирают нас.

- А есть уникальные клиенты?

- Все наши клиенты уникальны. Впрочем, есть действительно интересные виды перевозок, которые выполняются на топливе, заправленном по карточкам «Инфорком». Например, на нашем топливе осуществляется перевозка тактических ракет.

- Вы можете назвать крупнейших своих клиентов - перевозчиков?

- Для нас важны как крупные, так и самые небольшие клиенты, назову старейших: ООО «Санфлауэр корпорейшен», ООО «Кама-Логистик Транс», ООО НПФ «Компас-ПС», ЗАО «Багота», ПК «Автосвязь», ООО «Пензтранссервис», ОАО «Севастопольское АТП-14356», ООО «Данон индустрия», ОАО «Лорри», группа компаний «Автоинвест», ОАО «Акционерный коммерческий Сберегательный банк РФ»… Это очень длинный перечень. За долгие годы совместной работы они стали уже не просто нашими партнерами, но и друзьями.

- А как же ваш тезис о суперскидках для избранных?..

- Это очень важно! Наше предложение для всех клиентов (крупных и небольших): укажите место, где для вас особенно принципиальна лучшая цена на топливо, и мы постараемся сделать все, что сможем. Для всех!

- В общем, все упирается в человеческий фактор…

- А вы как хотели? Еще одна из основ успеха «Инфоркома» - это скромность. Покупать на деньги перевозчиков яхты на Карибах, летать первым классом, менять каждый месяц швейцарские часы – не в наших правилах. У нас есть определенного рода сдержанность, она привела к тому, что кризис 1998 г. мы не просто успешно пережили, мы два месяца фактически полстраны заправляли бесплатно. Не то чтобы бесплатно, в итоге почти все расплатились, но на момент кризиса платить было нечем, денег не было, был дефолт, и «Инфорком» был в состоянии этот удар держать. Думаю, что очень многие перевозчики это помнят и с благодарностью вспоминают, что им просто помогли выжить. Потом практически то же самое повторяется в 2008 г., когда мы выручили огромное количество перевозчиков тем, что поддержали, помогли выжить. И даже когда транспортные компании уже не могли расплачиваться в срок, они переходили из категории клиента в категорию должника, находилось достаточно много замысловатых, гибких, по-человечески честных схем, чтобы помочь перевозчику выкарабкаться. Выводили старый долг за рамки работы, реструктурировали его на год – полтора, и при этом начинали работу с чистого листа, потихонечку гася старые долги и заправляясь по-новому.

В 2009 г. накануне МАФа (многие, кто звонил в «Инфорком» по телефону, помнят) на нашей телефонной линии включалось приветствие. Мы сначала думали записать его голосом кого-то из секретарей, красивым женским голосом, мол, мы будем рады видеть вас на стенде «Инфоркома» на Международном автотранспортном форуме. И когда встал вопрос, какой из голосов выбрать, я вдруг понял, что должен обратиться к людям сам, потому что у них проблемы, надо было их не просто пригласить, а позвать: «Приходите, мы будем решать эти проблемы». В итоге перевозчики звонили в «Инфорком» и слышали мой голос: «Здравствуйте, я Никин. Такого-то числа будем рады видеть вас на стенде «Инфоркома» на МАФе. Кризис. Надо поговорить, как жить дальше. Заодно и по рюмке выпьем».

Эффект был потрясающим. Количество людей, пришедших поговорить, было очень большое, многих из них я и лично не знал. Стоишь на стенде, подходит человек: «Мне надо с Никиным поговорить». Идешь, говоришь.

Предложение для должников, которые пришли тогда, превосходило предложение для самых лучших клиентов. Потому что я понимал: этим людям надо помочь, они на грани – то ли выживут, то ли нет. И когда мы это обсуждали (что они начинают заново заправляться и потихонечку гасят долг), они говорили: «Вы же нам сейчас какие-то дополнительные условия выставите, к цене что-то добавите, мы же вам должны». Наверное, у многих вызвало изумление, когда я отвечал: «Вы будете заправляться по самой лучшей цене, которая существует на этот момент».

Я всегда говорю: «Пусть кто-нибудь попробует повторить»… Стиль повторить нельзя потому, что стиль состоит из миллиона мелочей.

А еще важнейший из источников нашего успеха – это коллектив. В данном случае это не банальность, а очень серьезное утверждение. Найдите коллектив, где весь костяк, все руководители, все ведущие менеджеры работают более 10 лет, а директора – технический директор, коммерческий директор, финансовый директор – работают больше 15 лет. Это огромное маркетинговое преимущество, это огромный опыт, который аккумулирован в этих людях. Они знают тысячи типовых ситуаций – как их разрешить, как сделать так, чтобы клиенту было лучше, и как при этом не попасть в неприятности, как быть впереди конкурентов. У этих людей огромный круг личных отношений с клиентами. Вот конкретный пример. Только что подходит ко мне один из ведущих менеджеров Татьяна Рылова и говорит, что один из наших клиентов не укладывается в кредитный лимит. Платит хорошо, исправно, но все равно на грани установленного кредитного лимита. Можно ли для них что-то сделать? Этот клиент у нас заправляется давно, по-моему, не меньше 15 лет. И конечно я сказал, что можно. Вот вам конкретное преимущество: это является личным делом менеджера. Менеджеру хватило трех минут, чтобы зайти в кабинет первого лица компании и решить проблему.

Еще один источник успеха – быть на рынке не в виде бренда, не в виде вывески, а лично. Я говорю: «Коллектив, ветераны» и т. д., мы везде присутствуем, нас знают, мы общаемся. В марте или феврале этого года на региональном собрании перевозчиков - членов АСМАП Поволжского региона после конференции мы сидим в ресторане с перевозчиками, общаемся. Когда затронули в разговоре тему топлива, заправки по карточкам, кто-то хорошо отозвался (не будем называть) крупную брендовую компанию, а в ответ один из очень авторитетных перевозчиков тут же сказал: «Ты за этим столом когда-нибудь кого-нибудь от этих компаний видел? А вот Михаил Павлович с нами – 20 лет».

- Михаил Павлович, насколько я знаю, вы занимаетесь не только карточками. Хотя это и ключевой бизнес.

- В принципе, успех – там, где специализация. Самое сложное - найти ту специализацию, которая действительно успешна. А уж если нашел – развиваться, развиваться и развиваться в этом направлении. Мы все эти 20 лет так и поступали. Все, что было на определенных этапах непрофильным и пока оно еще что-то давало, существовало и достаточно быстро исчезало. Это и собственный банк, когда-то на заре – магазины электроники, импорт электроники, рынок «Горбушка». Но когда мы серьезно занялись заправкой топливом, от всего этого отказались. Именно потому, что успех там, где специализация.

- Я не раз видел, как на самых разнообразных выставках и форумах вы общаетесь с руководителями автотранспортных компаний. И делаете вы это весьма азартно…

- Когда я только начал заниматься бизнесом, я задавал себе вопрос, что же для меня доставляет наибольшее удовольствие?

И понял: общение с людьми. С разными людьми. Оказание влияния на людей, возможность добиваться целей в общении с ними. Было действительно интересно, увлекательно. И еще важно ощущать: то, что ты делаешь, кому-то по-настоящему нужно. Помните простую, но очень важную мысль драматурга Александра Исааковича Гельмана, переданную им в пьесе «Мы, нижеподписавшиеся»: «Любить Родинуэто не березки по весне целовать, а помогать в жизни хорошим людям»?

И как раз в тот период руководитель украинской транспортной компании «Конст» из Измаила, с которым у нас были дружеские отношения, попросил организовать заправку их транспорта в Москве. А 1990 г. - это длинные очереди за топливом, да и просто его отсутствие на большинстве АЗС. Плюс гигантский дефицит наличных денег. Так что заправка иногороднего транспорта была очень сложной задачей. Но я решил попробовать помочь.

Первым нашим по-настоящему крупным клиентом было объединение «Совтрансавто». Мы заправляли его подразделения – «Совавто-Москва», «Совавто-Кишинев», «Совавто-Ростов», «Совавто-Брест» и т. д. Это были самые крупные наши клиенты, и я благодарен концерну «Совтрансавто», что оно позволило нам выйти сразу на достаточно высокий уровень.

Первой трассой, которую мы закрывали своими заправками, конечно, была Москва – Брест: сначала Москва, потом добавился Смоленск, затем Брест. Основной экспортно-импортный поток шел тогда по этой трассе. Объемы сразу были такие, что часто по 10 - 15 машин стояли в очереди на АЗС, чтобы заправиться по технологии «Инфоркома». Потом добавилась Украина, потому что второе основное направление было тогда даже не питерское, а на Ужгород – Чоп – выход на южную Европу. Поэтому мы начали заправлять на направлении Киев – Чоп. Завершили первый этап формирования своей сети заправкой на петербургском направлении.

Был период, когда дальнейшего расширения и не требовалось: в середине 90-х гг. основные импортные и экспортные потоки практически всегда шли на Москву. А отсюда уже крупные компании развозили грузы внутренними перевозками по стране.

Сегодня в сеть АЗС, которые заправляют перевозчиков топливом по карточкам «Инфорком», входит около 800 заправок.

- Когда листаешь сайт «Инфоркома», видно, что компания занимается не только заправкой топливом по картам.

- Верно. Это продажа топлива оптом, перевозка топлива собственным парком, экспедирование и перевозка грузов. Так получилось, что у нас давным-давно сложились прекрасные отношения с Adidas, Puma, и они во многом ориентируются на нас. Мы их экспедируем, перевозим. Есть еще экспедиция в Эстонии, у которой нет узкой специализации, она экспедирует все что угодно, зато перевозит много.

Недавно мы на паритетных началах вступили в крупный существующий бизнес – пожалуй, крупнейшую в России разборку грузовиков - крупный автосервис. «Инфорком-автосервис» - это продажа новых и бэушных запчастей, ремонт и восстановление грузовиков, выкуп аварийного (и не только) подвижного состава. Это крупный давно и успешно работающий бизнес, который потребовал больших вложений. С нашим приходом он получил новое развитие, новые большие территории, цеха, сейчас это больше 5 га площадей, приглашаю всех к сотрудничеству. Это новый бренд. Территориально он находится в очень удобном месте – по кольцевой дороге по Московской области (бетонка) между Симферопольским и Каширским шоссе, ориентир – деревня Долматово, очень удобно добираться, удобно остановиться, получить полное обслуживание, причем круглосуточно, без выходных. Ну и самое главное – есть уверенность в мастерах, потому что этот коллектив профессионалов успешно работает именно как слаженный механизм уже 6 лет.

- А как же специализация?

- А сервис, разборка – они рядом с перевозками. Это – развитие специализации: владельцы карт «Инфорком» получают уникальную возможность сервисного обслуживания, получения запасных частей с использованием специальных скидок и кредитных схем.

- Думаете, и международным перевозчикам разборка будет интересна?

- Это интересно всем.

- Кроме того, что здесь достаточно авторизованных сервисов, очень многие из них ремонтируются в Польше и Литве, там высокое качество и сравнительно низкие цены.

- Боюсь, у вас не совсем точная информация. Реально на этом сервисе - очередь. Вот я перевозчик, у меня бензовозы MAN, Scania. На одном MAN вышла из строя КПП. На авторизованной СТО нам назвали цифру, в которую обойдется переборка, - от 700 тысяч рублей. Это значит, после того как ее снимут и разберут, можно называть любую цифру, я ведь уже никуда не уеду. Наш сотрудник приехал на сервис к А. А. Русецкому (теперь это уже мой партнер). Переборку вместе с запчастями оценили в 270 тыс. рублей. Вопрос: «Цена не изменится?», ответ: «Нет, цена не изменится». Почувствуйте разницу.

Любой перевозчик у нас знает: затраты на ремонт это просто катастрофа. Поэтому любая возможность сэкономить – поставить восстановленную запчасть, бэушные запчасти, которые по определению неубиваемы. В грузовике таких много. А порой бывают ситуации, когда перевозчик звонит и сообщает, что попал в аварию, раскололся корпус воздушного фильтра. Воздух сосет, двигатель не работает. И все знают, где надо искать корпус воздушного фильтра: на разборке. Или вам нужен в фирменной коробочке за баснословные деньги? Разборка – это часто выход из безвыходной ситуации.

Кроме того, существует целое направление – восстановление грузовиков. Часть грузовиков разбирается, а часть восстанавливается. И на них большой спрос. Потому что это восстановленный автомобиль с гарантийным сроком обслуживания на этом же сервисе.

- И рамы вытягивают?

- Да, есть стапель, покрасочная камера, есть другие виды работ. На очереди покупка оборудования Bosch для ремонта насос-форсунок и всего топливного оборудования.

- Несколько лет назад, рассказывая об истории «Инфоркома», вы сказали, что в лихие 90-е вам посчастливилось проскользнуть между объятьями разного рода «крыш», ведь это было время криминала: бесконечной стрельбы, разборок, бандитских и прочих «крыш» и т. д. А торговля топливом – это по определению немалые деньги. Все-таки как вам удалось избежать «крышевания» и прочих «прелестей» тех лет?

- «Крыши» у «Инфоркома» не было. Но и просто нам не было…Совершенно верно, начать торговать топливом в ту пору равносильно тому, что я сейчас вам предложу торговать боевыми вертолетами, ядерными технологиями или бриллиантами.

Бизнес «Инфоркома» не строился ни на партийных, ни на общаковых деньгах, здесь не было дележек с партнерами (кого-то кинули, нагрели). Просто в силу того, что подготовка была совсем другая. Вся история создания и развития «Инфоркома» – это череда осознанных действий. Зарабатывание денег на каких-то случайных сделках, «левые» конвертации, перепродажи – мне это было неинтересно. В моем понимании это не было бизнесом. Бизнес – это специализация. В начале 90-х я понимал, что надо делать бизнес и надо найти то, что будет уникально. И с 1991 г. – да, не без воли случая, но это было найдено, и это было реализовано, воплощено, сразу понято, что это уникальный бизнес, не имеющий аналогов в России. Повторюсь, что уникальность была такого рода, что первые пять лет существования мы были одни, вторых не было вообще. Но время действительно было лихое. О том, что я вам сейчас рассказываю, знают всего несколько человек.

…В 1993 году - понимая всю безнадежность того, что происходит, что отбиваться до последнего от бандитов в одиночку не получится - я пришел в приемную КГБ на Лубянке, такой голубенький красивый особнячок. То, что я услышал от дежурного офицера, буду помнить всю жизнь. Услышав конкретный рассказ о конкретной ситуации, он спросил:

- А у тебя что, «крыши» нет?

- Нет.

- Ты что, идиот? Найди себе бандитов – и живи спокойно.

И с этого момента я понял, что я один. Что в этом государстве (на тот момент) нет структур, нет людей, способных мне помочь. И дальше я выживал в одиночку. Со стрельбой и всеми сопутствующими делами…

Событий на хороший сериал хватит. И даже сюжет любви в него вольется. Знакомство с Диной, моей женой, а дальше – длинная и счастливая история любви и рождение трех замечательных детей.

- Семейный бизнес?

- Да. Но прежде всего – в широком смысле слова. Когда люди работают вместе по 10, по 20 лет, да еще в такие непростые годы, это уже не просто коллеги, это большая семья. Мы отдыхаем вместе, мы живем зачастую буквально в соседних домах, наши дети дружат. А самое главное – мы не просто работаем в «Инфоркоме», а живем его жизнью - с творчеством, радостями, победами и переживаниями.

Я поздравляю ветеранов «Инфоркома». Есть вещи в нашей истории, которые способны понять и оценить только мы с вами.

Поздравляю нашу молодежь. Человеческий и профессиональный стандарт, который мы задали для нее, очень высок.

Я поздравляю наших клиентов и партнеров, с кем нас связывает не только профессия, но – дружба. Всем счастья!

Ранее:

11 ноября 2014

Компания «Инфорком» разработала и запустила приложение для мобильных устройств на базе Android.

altДанное приложение разработано специально для владельцев топливных карт компании «Инфорком». 

 

С помощью приложения вы сможете:

- найти ближайшую АЗС,  на которой принимаются карты, работающие по технологии  «Инфорком»;

- построить маршрут к  АЗС, на которой принимаются карты, работающие по технологии  «Инфорком»;

- построить схему проезда (маршрут) с различными промежуточными точками, в том числе через АЗС, на которых принимаются карты компании «Инфорком»;

- найти АЗС по адресу;

- получить информацию об АЗС (цены на топливо, адрес, сторона дороги, на которой находится АЗС,  GPS координаты);

- своевременно связаться с диспетчерской службой, помощи водителю. 

Чтобы начать использовать данное приложение, его необходимо скачать на Google Play. Для работы с приложением необходимо подключение к сети и разрешение на определение месторасположения пользователя (исходя из вашего месторасположения происходит построение маршрута к ближайшей АЗС, принимающей карты компании «Инфорком»)

 

С помощью нашего приложения вы также можете ознакомится с последними новостями компании, узнать контакты сотрудников и адреса наших офисов.

Подробнее...