Новости компании

06 авг 2012
Новости

Экономный ремонт

Нынешней осенью исполняется 21 год с того времени, как компания «Инфорком» начала заниматься топливным бизнесом. Казалось бы, всем уже давно известно данное название, и в стране сложно найти перевозчиков, которым не было бы известно это брендовое имя. Но, присутствуя на ежегодной конференции АСМАП, я видел скопление людей около стенда «Инфоркома». Одна из тем, вызвавшая такой интерес, это появление у «Инфоркома» грузового автосервиса, уникального по объему и по возможностям. О новом направлении в бизнесе мы говорим с генеральным директором компании «Инфорком» Михаилом Павловичем Никиным.

 
 
Александр ТРОХАЧЁВ
Фото автора
 
 
- Михаил Павлович, скажите честно: зачем топливной компании новое направление? Вы же всегда подчеркивали узкую специализацию «Инфоркома» и настаивали на том, что это Ваша жар-птица, которую Вы поймали 20 лет назад.

- Если говорить коротко, то и года еще не прошло, как мы занимаемся автосервисом, а уже есть ощущение, что мы поймали за хвост вторую жар-птицу. Если говорить объективно, то подоплека простая: мы исходим из потребностей. Первое: топливо было и, наверно, всегда будет темой номер один для перевозчика, потому, что это возобновляемая потребность, а в нашей стране – не просто возобновляемая потребность, это еще и связанные с ним возобновляемые проблемы. Очень важно эти проблемы решать.
Тема два: автосервис, автозапчасти, обслуживание своего автотранспорта. Я имею в виду аварийный ремонт, текущий ремонт. По уровню проблемности эта тема превосходит все остальные. С ней можно сопоставить лишь низкий уровень профессиональной подготовки нынешнего водительского контингента, но это совсем другая тема. Поэтому «Инфорком», успешно решающий задачу номер один – снабжение в любом регионе качественным топливом в кредит по ценам более низким, чем цена за наличный расчет, взялся за вторую проблему с тем, чтобы перевозчик получил возможность альтернативного – качественного и доступного по деньгам и срокам ремонта.

- Альтернативного с чем?
- Альтернативного с дилерским, предоставляемым фирменными СТО зарубежных автопроизводителей, т.е. с авторизованными сервисами.

- То есть Вы хотите сказать, что целенаправленно ставите задачу создавать неавторизованный сервис?
- Да, это абсолютно правильно. У нас есть уникальное предложение. Как Вы понимаете, за десятилетия работы на этом рынке у нас сложились очень хорошие отношения с производителями, причем со всеми производителями. При желании с нашим авторитетом, с нашим уровнем личных взаимоотношений было бы несложно создать авторизованный автосервис. И такие предложения у нас реально есть. Но мы пошли на то, чтобы создать сервис, который работает немного по другим правилам.

- Откуда у вас опыт ведения такого сложного бизнеса, как автосервис, грузовая разборка, восстановление агрегатов и торговля запчастями? Не страшно было начинать такой высокотехнологичный бизнес?
- Нет, не страшно. Мы купили готовый и хорошо налаженный бизнес и только за последние полгода сделали дополнительные капитальные вложения в его развитие в размере около 150 миллионов рублей. Коллектив управленцев, мастеров, слесарей, работников склада, продавцов сложился уже давно и слаженно работает более 10 лет. Так что, оказав поддержку данному делу, мы надеемся вывести его на новый качественный уровень.

- Хотелось бы понять целеполагание: для чего все это нужно?
- Цель, прежде всего – сделать сервис более дешевым, более доступным. Ведь сейчас не осталось компаний, которые безоглядно оплачивают счета фирменных СТО и не стремятся сэкономить на техническом обслуживании и ремонте без ущерба для транспортного средства.

- Я понимаю так: речь не идет о демпинге как способе войти в рынок и таким способом наработать клиентскую базу за короткий срок?
- Ни в коем случае! Ни о каком демпинге речь не идет: мы не благотворительная организация, и работать в ноль, а уж тем более в минус никакого интереса нет. Мы открыли новое направление деятельности, поскольку ощутили огромный спрос на услуги грузового автосервиса и осознали свои возможности по удовлетворению этого спроса. Скажу больше: мы не работаем еще и года, а у нас уже очередь. Это отражает и уровень спроса, и качество наших услуг.

- Есть ли какие-то преференции для клиентов топливного «Инфоркома»?
- Мы очень уважительно относимся к нашим деловым партнерам, кем считаем надежных клиентов «Инфоркома». Для них у нас предусмотрена возможность оказывать такую услугу, как срочный ремонт. Более того, при положительной кредитной истории в топливном «Инфоркоме» перевозчик вправе рассчитывать на отсрочку платежа за приобретенные запчасти и выполненную работу. А при расчете без отсрочки самым лояльным и платежеспособным клиентам мы готовы предоставить скидку в размере 10% на запчасти и 7% на выполненные работы. В совокупности с невысокой стоимостью самих деталей экономный ремонт становится реальностью, а выгода – ощутимой.

- За счет чего этого можно достигнуть?
- Если до этого я лаконично отвечал на ваши короткие вопросы, то в данном случае это сложный вопрос, а у сложных вопросов, как я часто говорю, не бывает простых ответов. Вообще это сложный ответ на вопрос, за счет чего сервис можно сделать более дешевым. Прежде всего, если говорить в самом общем виде, конкурентоспособную цену мы предлагаем за счет того, что создаем варианты выбора. Одна из главных проблем авторизованных сервисов в том, что вы приезжаете, и там строго соблюдают регламент. Для них это абсолютно правильно, им нельзя отходить от регламента. Например, предписана замена какого-то узла или агрегата, и никто не станет разбираться, каким образом можно отремонтировать поломку, чтобы сэкономит деньги клиента: меняй отказавший узел – и точка. А мы можем отходить от установленного регламента и в интересах клиента искать какие-то логические варианты. Конечно, при этом подразумевается высокое качество работ, а не тяп-ляп.


 
 
- О какой разнице в стоимости ремонта у официального дилера, на фирменной СТО и в вашем автосервисе может идти речь?
- В сравнении с авторизованным сервисом разница в цене ремонта может достигать колоссальных величин. Стоимость ремонта у нас уменьшается не намного, а в разы! В большинстве случаев затраты на восстановление полной работоспособности автомобиля можно снизить наполовину, а то и больше. Все зависит от вида работ, трудоемкости операций, наличия запчастей и ряда других факторов.

- Это справедливо только в отношении сложного ремонта?
- Да нет, конечно. В простом ремонте тоже есть смысл обращаться к нам. Мы приобретаем битые и целые тягачи, лизинговые и выкупленные грузовики с пробегом как в России, так и в Европе. У нас всегда есть возможность порадовать перевозчика экономией на запчастях, потому что можем предложить оригинальные детали по цене неоригинальных. У нас гигантская грузовая разборка и очень большие возможности.

- Грузовая разборка обеспечивает потребности в запчастях для сервисной зоны или обеспечивает деталями даже тех, кто не является клиентом автосервиса?
- Естественно, в первую очередь наша грузовая разборка в сотни единиц подвижного состава обеспечивает потребности автосервиса в узлах, агрегатах и отдельных запчастях, вплоть до метизов. Но если к нам обращается клиент с просьбой продать стекло двери, фару в сборе, панель приборов или любые другие запчасти, никто не принуждает его оформлять заявку на установку этих деталей у нас. Перевозчик может заказать и такой сложный набор, как кабина в сборе, двигатель с навесным оборудованием, электропроводка и т.д. и поставить все это на собственном предприятии или в другом сервисе. Главное – клиент должен понимать: обратившись к нам, он получает реальный шанс экономить деньги на запчастях и ремонте.

- У вас ведь еще есть услуга по восстановлению узлов и агрегатов?
- Да, такая услуга практикуется и набирает популярность. Мы можем не только восстановить детали и узлы перевозчика с последующей установкой на его грузовик, но и предложить вариант ускоренного ремонта. В этом случае мы приобретаем у клиента старый и чаще всего неисправный агрегат, а эту стоимость учитываем при расчетах за выполненные ремонтные работы. Выгода получается ощутимая и по деньгам, и по времени. Более того, клиент может сдать в зачет стоимости ремонта свои старые агрегаты, например, кабину, коробку передач, раму и т.п. И это для перевозчиков один из дополнительных способов сэкономить на ремонте.
 

- Сейчас загрузка автосервиса очень высокая. Как вы намерены справляться с нарастающим потоком заявок на ремонт?
- Загрузка действительно очень большая, но она пока не запредельная. Сейчас мы в состоянии одновременно обслуживать 52 седельных тягача. С вводом в строй дополнительных ангаров на вновь созданных постах мы сможем взять в работу еще 20 грузовых автомобилей. В столичном, да и в ряде других регионов страны вы вряд ли найдете столь крупный грузовой автосервис, и это не преувеличение.

- А есть ли у «Инфоркома» такая услуга, как срочный ремонт и насколько он дороже ремонта по записи?
- Да, конечно. Иногда требуется действительно быстрое решение по ремонту, к примеру, транзитных перевозчиков. Опыт наших мастеров и мощности сервиса хватит, чтобы без удорожания и в оперативном режиме оказать квалифицированную сервисную помощь.

- Вопрос по географии автосервиса: расположение на «бетонке» с точки зрения клиента – не далековато ли от Москвы?
- Уверяю вас: место расположения нашего автосервиса – исключительное. Возможность доехать до МКАД без единого светофора по трассе «Ростов-Дон» или по трассе «Крым» по достоинству оценят все наши клиенты. Я специально замерял: от нас до МКАД не больше 20 минут езды.

- На площадке перед автосервисом находятся новые автомобили. Это еще один вид бизнеса?
- Спасибо за комплимент. Это новые машины, но не поставленные по дилерским каналам с завода, а восстановленные специалистами нашего автосервиса. Очень часто мы имеем дело с новыми тягачами, у которых смята кабина, но рама и силовой ряд (двигатель, коробка передач) невредимы. Дело техники – восстановить такие грузовики и предложить транспортному сообществу. Качество нашего восстановления и цены таковы, что эти тягачи и шасси редко застаиваются на товарной площадке: буквально несколько недель – и на каждый такой автомобиль находит своего нового хозяина.

- Возвращаясь к топливным картам, хочу спросить: сейчас есть какие-то новые предложения и новые веяния?
- Что кается топливных карт, то логичнее начать с обратного. Я считаю, что в этом виде бизнеса важен хороший консерватизм. Не просто новизна, какой-нибудь трюк, новая компьютерная возможность. Самое главное не это. Самое главное – в подходе.
Почему и как люди выбирают конкретного топливного оператора? У кого опыт поменьше – ищут, где дешевле. А потом их разок остановят за просроченный платеж, попадут они в стоп-лист. Четыре дня фирма подождет, пока их разблокируют с транспортом, вставшим по всей  территории страны. И тут выяснится, что вопрос не в том, где было на 10 копеек дешевле или дороже.
 
 
Поэтому подход к выбору топливного оператора – это не покупка топлива на рынке, а это выбор партнера, который возьмет на себя эти проблемы и будет их решать, причем будет делать это хорошо. Говоря современным языком, это аутсорсинг, т. е. передача определенных функций на сторону. Это тот случай, когда транспортная компания увольняет человека, который занимался снабжением топливом, когда увольняют людей, занятых учетом и распределением топлива, и так далее. Преимущество данного подхода в том, что вы передаете все эти функции одной компании, в данном случае это «Инфорком», которая полностью автоматизирует учет и сделает так, чтобы топливо было всегда. В этом случае перевозчик будет возить грузы и заправляться, рассчитываясь за топливо уже пост-фактум. Клиент получает возможность выбирать, на какой АЗС заправиться, а не просто «вот здесь и больше нигде». Передача таких функций профессионалам своего дела дает больше возможностей. Если вы по каким-то причинам считаете, что топливо на этой АЗС лучше, или водителям нравится заезд-выезд, стоянка, душ, то почему не задействовать более широкие возможности?!

- Вы хотите сказать, что российские перевозчики стали более избирательны в выборе обслуживающей топливной компании?
- Именно так. Все хотят получить максимально возможное качество за приемлемую стоимость. Поэтому еще раз подчеркну: вопрос выбора партнера не сводится к тому, дешевле или дороже. И если накоплен большой опыт выполнения этих операций, самое главное, чтобы при их выполнении не было сбоя. Вот это и есть то, что я и называю словосочетанием «здоровый консерватизм». К этому мы и стремимся уже 21 год, чтобы выполнять комплекс этих задач хорошо.
А новшества, конечно, есть, они относятся к управлению топливной картой, к способам борьбы с хищениями топлива, к предотвращению сливов, к выбору автоматизированных АЗС, на которых вам нужно, чтобы принималась или не принималась ваша карточка. Уже сейчас доступна онлайн топливная карта, которая в реальном времени может управляться через Интернет. Замечу, что все технологические новинки, которые предлагает «Инфорком» в сфере заправки по безналичному расчету, не приводят к удорожанию топлива или дополнительным сервисным сборам. Тема настолько обширная, что я думаю, здесь еще есть, что обсудить.
Что же касается перспектив развития бизнеса «Инфоркома», то третий десяток лет в своей истории компания наполнит новым содержанием. И речь будет идти уже не только о топливных картах и заправке в кредит по безналу, но и о качественном грузовом автосервисе по оправданным ценам и с хорошим качеством. Для этого у нас есть все составляющие: доскональное знание рынка, большое желание работать, финансовые и кадровые ресурсы. Я не ошибусь, если скажу, что очень скоро название «Инфорком» будет ассоциироваться не только с заправкой дизельным топливом, но и с качественным сервисом тяжелых грузовиков. На том и стоим!
Другие материалы в этой категории:

Контакты

142171, РФ, г. Москва, г. Щербинка,

ул. Спортивная, дом 7

+7 (495) 785-24-44

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Телефон горячей линии

+7 (926) 226-3082

+7 (916) 827 0449