НОВОСТИ КОМПАНИИ ▶

5 ноября 2014 г.

Русский автомобильный «Октоберфест»

altДень автомобилиста перевозчики отметили «Русским Октоберфестом».

 

Вадим Попов

 

Встреча профессионалов своего дела

 

Праздник, посвященный Дню работника автомобильного и городского пассажирского транспорта, собрал 25 октября лучших представителей отрасли. Организаторами праздника стали председатель объединенного Совета международных перевозчиков Московского региона, председатель Совета директоров ОАО «Совтрансавто-Москва» Алексей Двойных, глава российского представительства концерна BPW Вильфрид Винклер и генеральный директор компании «Инфорком» Михаил Никин. 

 

Спонсорами мероприятия стали концерн BPW, компании «Инфорком», «Совтрансавто-Москва», «РУСТА», Sovtransavto, РОСГОССТРАХ, APS, LarTrans, Траверс-Авто, TRASKO, АВТО-СКИФ и группа компаний AVTOINVEST.

 

Открывая праздник, с прочувствованной речью к собравшимся обратился председатель объединенного Совета международных перевозчиков Московского региона, председатель Совета директоров ОАО «Совтрансавто-Москва» и президент группы компаний «РУСТА» Алексей Двойных. Он поблагодарил партнеров из компании BPW, разделивших работу по подготовке праздника.

 

- Поскольку  наши партнеры из Германии, то мы решили назвать сегодняшний праздник – «Русский Октоберфест». Когда мы были по приглашению компании BPW в Германии и в застолье я сказал о дружбе России и Германии, господин Винклер пояснил что «У нас за это с работы выгонят». Но у нас за это не выгоняют, и я хочу сказать, что мы с вами две самые крупные титульные нации Европы, а может быть и мира. И у нас больше общего, нежели у кого-либо еще. Мы собрались чтобы отметить день работника автомобильного транспорта. За этот год в нашей среде произошло много знаковых событий. Прежде всего, мы отметили пятидесятилетний юбилей первого международного рейса, и мне очень приятно что это рейс был сделан с предприятия, которое я возглавляю. Также мы отмечали сорок лет АСМАП, это тоже для нас всех очень важная дата. Потому что именно в рамках ассоциации мы ведем свою деятельность и свои дела. И третье – 29 мая Совет Москвы и Совет Московской области, объединились в совет Московского региона. Это для нас тоже важная дата и важная ситуация. Потому что проблемы одни и те же и в Москве, и в области, и я очень благодарен Виктору Григорьевичу Юделевичу  и Владимиру Александровичу Загорскому, которые поддержали это объединение. На сегодняшний день это дало нам возможность собраться здесь в едином статусе. И сегодня нас уже видят и знают.

Затем Алексей Двойных зачитал поздравление от вице-мэра Москвы, руководителя департамента транспорта Максима Ликсутова. В нем столичный чиновник поздравил перевозчиков с праздником, и рассказал об усилиях властей по созданию в столице комфортных условиях для всех участников дорожного движения, по строительству и ремонту дорог и транспортной инфраструктуры, а также о дальнейших планах по ее реконструкции. В частности, на развитие улично-дорожной сети Москвы из городского бюджета будет выделено более 1 триллиона рублей, также будет привлечено 40 миллиардов рублей частных инвестиций и 13 миллиардов рублей из федерального бюджета. Также Максим Ликсутов упомянул о важности грузовых перевозок для городского хозяйства, успешной совместной работе городских властей вместе с участниками рынка грузовых перевозок, подчеркнул высокую ответственность этого бизнес-сектора, и отметил успехи совместной работы по урегулированию грузовых потоков столицы, которые помогли улучшить дорожную обстановку в регионе.

 

 

 

 

Затем всех поздравил с праздником председатель совета директоров холдинга «Совтрансавто» и председатель ревизионной комиссии АСМАП Анатолий Тян. Он отметил, что в нынешние тяжелые для перевозчиков времена особенно важно встречаться, общаться и обмениваться мнениями, обсуждать проблемы и находить пути их решения.

 

Глава российского представительства концерна BPW Вильфрид Винклер в свою очередь обозначил суть Октоберфеста как одного из самых веселых праздников в мире.

 

- Сегодня я вижу здесь много знакомых лиц тех людей, с которыми мы работаем вместе и работаем прекрасно. Сейчас тяжелые времена для всех, и для перевозчиков, и для нас – производителей. Российский и немецкий народ давно дружат, поэтому я хочу поднять тост за наше и ваше совместное развитие, за наши дружеские отношения навсегда. – Сказал господин Винклер.

Начальник центрального управления Росавтонадзора по Москве Игорь Суржик в своем приветственном слове упомянул о первенстве автомобильных перевозчиков среди прочих транспортников:

 

- В этот день хочется сказать, что у нас много видов транспорта, но нужно отметить в наш праздник, что прочие виды транспорта никуда без нас не могут деться.  Все равно автомобили возят грузы и к ним, и от них, поэтому все равно мы – главные среди всех видов транспорта. С праздником, друзья!

 

Генеральный директор компании «Группа компаний «Автоинвест» Виктор Юделевич, поздравив собравшихся, также упомянул о тяжелой ситуации, сложившейся на рынке и международных, и российских перевозок.

 

- Я хочу пожелать чтобы этот праздник в следующем году был намного успешней для нас, перевозчиков, чтобы мы победили кризис и быдли здоровы – тогда мы победим любые неприятности. – Отметил Виктор Юделевич.

 

Руководитель представительства АСМАП в Центральном федеральном округе Сергей Баклицкий поздравил собравшихся и охарактеризовал происходящее как заседание актива перевозчиков, которое затем переходит в «Октоберфест» и движется дальше по планете:

 

- Сегодняшний день в душе у каждого человека, который не один десяток лет провел за рулем или организовывал перевозки. Хочется верить в светлое будущее, в то, что условия работы наших перевозчиков непременно будут улучшаться, хотя пока, к сожалению, происходит наоборот.

 

В своем поздравлении генеральный директор компании «Инфорком» Михаил Павлович Никин сказал:

 

- Я хотел бы напомнить простую вещь – все мы, собравшиеся здесь, родом из Советского Союза, это наша Родина. Она нас сделала такими, что ничего в нас уже не изменится. Мы будем жить по совести, по принципам справедливости, мы будем помогать друг другу. Если вы помните, на обратной, четвертой странице нашей школьной тетрадки были либо таблица умножения, либо – заветы пионеров, которые нам говорили «Люби Родину», «Помогай друзьям», «Уважай родителей». Такими мы выросли. Но мы все понимаем – в Советском Союзе все держалось на России. На России, у которой тысячи лет истории. Когда говорят что «мы ленивые, не умеем работать», я всегда хочу задать вопрос «Мы ленивые?» Моя мама с тринадцати лет точила снаряды для фронта, отец с 41 года воевал. Они ленивые? Это поколение подняло полностью разрушенную страну, во вражеском окружении, подняло из ничего. А кого можно поставить рядом с русским солдатом? Только немецкого. Мы все прекрасно понимаем – по стойкости, по выносливости, по готовности встать против пулемета им нет равных. Давайте поднимем тост стоя, за нашу великую Родину, за Россию. И, слава богу, сейчас мы в очередной раз понимаем, что мы это мы. Мы сами по себе, мы не будем другими, что бы вокруг не происходило.

 

В этот вечер здесь собрались друзья, поэтому переход от приветственных речей к неформальному общению был легким и органичным. Любимые народные и советские песни не замолкали до самого вечера.

 

 

С надеждой глядя в будущее


Однако праздник праздником, но нашлось время и для серьезного разговора о наиболее сложных и интересных вопросах отрасли, разговора отчетливо передающего дух нашего непростого времени. В интервью помимо поздравлений, профессионалы отрасли поделились наболевсшим и сделали прогноз на будущее.

 

Директор ООО «Совтрансавто-Смоленск» Николай Ананьев


- Начнем с совсем непраздничного вопроса. Насколько пресловутые санкции ударили по Вашей компании и отрасли, как вы её видите?


- Полагаю что сегодняшняя ситуация не связана с санкциями против России. На самом деле то, что случилось сейчас, должно было случиться и без санкций. По моему мнению рынок в какой-то степени перенасыщен и санкции лишь усугубили складывающуюся ситуацию. Падение перевозок – следствие перенасыщенности рынка. Особенно это отразилось на рифрижераторных перевозках, поскольку в основном это перевозка продуктов, а поскольку Россия отказалась от продуктов с Запада – то такой результат.

 

- Перевозчикам вашего предприятия доводилось возить грузы через Украину?

- Нет.

 

- Коллеги рассказывали о нынешнем положении на этом направлении? Какими обходными маршрутами идет груз?


- Я разговаривал с брянскими перевозчиками, они идут через Украину, пока проблем нет. Правда, маршруты не назову.

- С чем приходит отрасль к сегодняшнему празднику?


- Всё не настолько плохо как порой говорят. Думаю, в следующем году будет лучше. Всегда есть взлеты и падения, в данный момент – падение, но в следующем году взлет, пусть и небольшой – будет. И санкции отменят.

 

- Что пожелаете перевозчикам в этот праздник?

- В первую очередь здоровья. А еще чтобы были хорошие ставки и чтобы санкции отменили.

 

Генеральный директор «Совтрансавто-Москва» Сергей Бураго


- Как санкции затронули Вашу компанию и отрасль в целом?


- Да, санкции сказались на объеме международных перевозок, вместе с ним и число клиентов уменьшилось. Определенно идет драка среди коллег и партнеров за клиента. И конечно происходит определенный демпинг, то есть фрахт перевозки сбивают, пытаясь получить этот груз. Конкуренция совершенно точно ужесточилась.

 

- Вашему предприятию доводилось возить грузы через Украину?


- Нет, сами мы не возили, но как раз перед «майданом», в январе у нас был проект – «Самсунг» предлагал нам работу на Киев и на Харьков. Известные события заставили нас отказаться, да и сам «Самсунг» стал возить грузы с украинскими перевозчиками под вооруженной охраной.

 

- По Вашей информации, через эту страну сейчас идут перевозки?

- Есть определенная часть перевозчиков, которая всё же возит грузы через Украину, но в основном через западные области страны.

- Каковы итоги, с которыми российские перевозчики пришли к сегодняшнему празднику?

- Кризис это всегда обоюдное явление, которое позволяет произвести определенную концентрацию своего производства, в частности работы над себестоимостью. То есть везде где можно, пытаемся снизить издержки, чтобы хоть какая-то эффективность была. Наверное, это единственный плюс – определенная оптимизация. А стоимость фрахта снизилась по отдельным направлениям на 10-15 процентов.

 

- Каков Ваш прогноз на следующий год?


- Думаю часть перевозчиков, к сожалению, будет весной уходить с рынка, не выдержав конкуренции. Наше предприятие пройдет эти трудные времена для страны и нашей отрасли, и будем ездить дальше.

 

- Что пожелаете в этот праздничный день перевозчикам нашей страны?


- Терпения, терпения и терпения.

 

Генеральный директор компании «ЛарТранс» Александр Ларионов


- Пресловутые санкции повлияли на деятельность Вашу компании?


- При вводе санкций мы, разумеется, стали ощущать нехватку работы. Особенно сильно это коснулось рифрежераторного транспорта, в частности в моей компании этот вид транспорта я перевел на работу по России. Что же касается тентового подвижного состава, то кое-какие спады по перевозкам есть, а в основном – работаем. Так что нас особо санкции не затронули.

- Ваши перевозчик возили грузы через Украину?

- В свое время я работал на итальянском рынке и довольно плотно и постоянно ходил через Украину, но это было до нынешних глобальных событий. Сейчас через Украину идти сложно, опасно и перевозчики стараются её объезжать. В частности с итальянского направления всё это движется через Словению, Словакию, Польшу, Белоруссию и Москву.

 

- С чем приходят российские автоперевозчики к сегодняшнему празднику?


- Год непростой, тяжелый, но он завершается. Конечно, некоторые фирмы разорились, может быть разорились из-за неправильной экономической политики. Поскольку многие набирают в кредит транспорт и думают, что всё это можно окупить и отработать. Но если у тебя более 50 процентов транспорта находится в лизинге, в кредите, то работать очень трудно и выходить на плюсовые параметры очень сложно. У нас большая масса грамотных руководителей, они будут работать, и обеспечивать Россию и экспортным, и импортным товаром.

 

- Каково Ваше видение следующего года?


- Очень сложно предположить, что будет впереди. На сегодня можно подвести итоги, в частности по моей компании – мы завершаем в плюсе, есть прибыль. В начале года были приобретены новые автопоезда, водители получают заработную плату. Так что я смотрю вперед с оптимизмом, несмотря ни на что, нужно работать, нужно двигаться вперед.

 

У меня сейчас главное направление – Скандинавия и Финляндия. Насколько я понимаю, руководство Финляндии не поддерживает все эти санкции, они водят с нами хорошую дружбу, у них заводы работают для России. И поэтому, я думаю, что работа у нас будет, товары для товары для России и из России есть, и мы будем продолжать работать.

 

- Что пожелаете в этот день российским перевозчикам?


- Всем своим коллегам, международным автоперевозчикам, я бы пожелал, чтобы они более тщательно подходили к своей работе, продумывали всевозможные варианты, потому что все сложности нужно обходить, искать другие пути, работать, обеспечивать людей рабочими местами и заработной платой. Желаю, чтобы у каждой компании были хорошие заказчики, была работа, был хороший новый подвижной состав, чтобы наше правительство в какой-то степени все-таки нас поддерживало, потому что на внутреннем рынке в нашей российской экономике много препон, которые нам тоже мешают. Я желаю, чтобы у каждого было мужество, стойкость, терпение и движение вперед. Всем большого успеха и поздравляю с нашим праздником.

 

 

Руководитель представительства АСМАП в Центральном федеральном округе Сергей Баклицкий


- На Ваш взгляд, насколько санкции затронули российских перевозчиков?


- Безусловно, затронули и отрицательно повлияли. Естественно товарооборот снизился. И у нас стало меньше работы со странами Западной Европы. Но вместе с тем в настоящее время Минтранс привлекает нашу ассоциацию, для участия в переговорах с китайской стороной о перевозке товаров из Китая транзитом через Казахстан в Россию. Многие перевозчики сейчас ищут новые рынки или развивают давно известные рынки или развивают старые, такие как Иран, Турция, страны Средней Азии, тот же Узбекистан. И в все-таки я надеюсь, что дальнейшем усугублении санкций мало кто заинтересован. Мне кажется, что здравый смысл возобладает, разум победит и будет развиваться бизнес. В угоду отдельным политическим требованиям, которые стремятся поставить Россию на колени, от безысходности, оттого что другого влияния нет – пытаются каким-то образом, любыми путями ущемить нас, затормозить и заблокировать. Но я думаю что всё вернется на круги своя.

 

- Идут ли сейчас в какой-то мере перевозки через Украину? Как автоперевозчики выходят из сложившейся ситуации?


- Конечно, мы заинтересованы в транзите через Украину – это ближайший путь. Но вместе с тем сегодняшние реалии заставляют искать другие маршруты. Во-первых. Украина в роли транзитной страны в условиях действия санкций стала злоупотреблять своим географическим положением и переоформлять грузы, переклеивать этикетки, перемаркировать, показывая, что это украинский товар. В связи с эти Россия была вынуждена пресечь транзит, в частности транзит растительной продукции, для прекращения этих злоупотреблений. Поэтому, к сожалению это несколько усложняет нашу работу. Но есть другие альтернативные пути, которые мы будем использовать.

 

- Каково, по Вашей информации, в настоящий момент положение дел с налогом на утилизацию автомобилей?


- Прежде всего, нас поддержали Минтранс и Госдума, и был принят закон, согласно которому у нас пониженные ставки: мы платим гораздо ниже за утилизацию, чем потребители, которые используют транспорт для внутренних перевозок. Пока трудно сказать каким образом сложатся обстоятельства по утилизационному сбору. Но лично я очень настороженно к этому отношусь, зная что, к сожалению, у нас иногда чиновники благими намерениями добиваются обратного эффекта. То есть если я сегодня беру грузовик, и я плачу через 10 лет стоимость утилизации моего транспортного средства, я не знаю, что за это время сделает инфляция и куда эти деньги исчезнут. Поэтому мы относимся с осторожностью к этим вещам.

 

- С чем приходит отрасль к сегодняшнему празднику?


- Итог неутешительный. Если сказать честно, то есть ряд предприятий, на которых транспорт загружен на 70-80 процентов. Есть проблемы и с оплатой лизинговых платежей, а это чревато тем, что лизинговые компании могут изъять подвижной состав за неплатежи. Но ведь перевозчикне выполняет график лизинговых платежей не потому что нее хочет платить – у него нет возможности заработать. На сегодняшний день выживание – уже подвиг. Сохранение парка, сохранение коллектива, сохранение своей ниши в бизнесе уже сродни подвигу. Поэтому сегодня мы живем надеждами на то что ситуация стабилизируется и позволит нам и дальше развиваться как мы это делали до сих пор.

 

Конечно, хочется всеми способами повысить конкурентоспособность российского перевозчика. Смотрите сегодня на Западе лизинг – 3-4 процента, у нас – 18-20 процентов. Какой получается расклад в заемных средствах, которых перевозчику всегда не хватало? Лизинг дороже. Стоимость транспортных средств, приобретаемых сегодня, даже в России, на 10-15 процентов дороже. В этих условиях польский или литовский перевозчик, те, кто доминирует сегодня на нашем рынке, получают сумасшедшие преимущества. Мы делали расчет – у нас от 400 до 600 евро разница по одному и тому же рейсу. Поэтому нужно стремиться повышать конкурентоспособность российского перевозчика. Это и дешевые деньги – лизинговый процент, и комфортный для бизнеса налоговый режим, и здоровое лоббирование интересов перевозчиков. Ведь, например, сейчас возникали вопросы по Турции, когда российского перевозчика не грузят и неделю, и десять дней, и на паром мы попадаем в последнюю очередь. А турецкому перевозчику – «зеленая улица». Нам бы в России такую поддержку. Мы ведь продаем не нефть и не газ – мы продаем свое умение, умение организовать перевозку.

 

- Чего, на Ваш взгляд, стоит ждать от следующего года?


- Прогноз дело неблагодарное, но мы надеемся на огромный интерес к рынку перевозок из Китая. Мы надеемся на решение этого вопроса, и мы надеемся на действия министерства транспорта, которое действительно этот вопрос стремится решить. И есть положительные сдвиги. Когда мы такой грузопоток возьмем на себя, на российского перевозчика, я думаю, что это будет решением многих вопросов. Перевозки  из Китая на Россию, транзитом из Россию в Европу – это будет колоссальное решение. Тогда отрасль будет реанимирована.

 

- Что пожелаете в этот праздничный день автоперевозчикам России?


- Самые древние международные перевозчики – чумаки, которые ездили в Крым за солью – поднимая чарку доброй горилки, всегда говорили один тост «Чтоб колеса крутились и чтоб гроши водились».

Ранее:

11 ноября 2014

Компания «Инфорком» разработала и запустила приложение для мобильных устройств на базе Android.

altДанное приложение разработано специально для владельцев топливных карт компании «Инфорком». 

 

С помощью приложения вы сможете:

- найти ближайшую АЗС,  на которой принимаются карты, работающие по технологии  «Инфорком»;

- построить маршрут к  АЗС, на которой принимаются карты, работающие по технологии  «Инфорком»;

- построить схему проезда (маршрут) с различными промежуточными точками, в том числе через АЗС, на которых принимаются карты компании «Инфорком»;

- найти АЗС по адресу;

- получить информацию об АЗС (цены на топливо, адрес, сторона дороги, на которой находится АЗС,  GPS координаты);

- своевременно связаться с диспетчерской службой, помощи водителю. 

Чтобы начать использовать данное приложение, его необходимо скачать на Google Play. Для работы с приложением необходимо подключение к сети и разрешение на определение месторасположения пользователя (исходя из вашего месторасположения происходит построение маршрута к ближайшей АЗС, принимающей карты компании «Инфорком»)

 

С помощью нашего приложения вы также можете ознакомится с последними новостями компании, узнать контакты сотрудников и адреса наших офисов.

Подробнее...